Термины Го

Если Вы желаете поделиться своими мыслями на любую из возможных тем о развитии Го, то этот раздел для Вас

Модератор: admin

Термины Го

Сообщение liver » 15 май 2017, 23:54

Предисловие

Меня всегда интересовал истинный смысл слов, которые мы используем для обозначения терминов Го (а основные термины имеют японское название), то есть тот, который в него вкладывают сами японцы. Ведь знание сущности ключевых категорий Го позволяет глубже понять суть самой игры.

Первый термин, смысл которого я раскрою, связан не прямо с Го, но очень часто используется в турнирных партиях. И вначале у меня не было цели узнать его содержание, а я преследовал прагматическую задачу: правильно написать в положении о турнире термин, который пишут по-разному. И затем, когда я получил развёрнутый ответ от надёжного источника, то понял, что я много не знал о самом этом термине, хотя играю в Го уже 30 лет. Отсюда и появилась идея узнать смысл всех терминов Го, которые имеют японское название.

Итак, начнём...
liver
Модератор форума
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 00:16

Re: Термины Го

Сообщение liver » 16 май 2017, 00:14

Бёуёми

Этот термин пишут по-разному: беёми, боёми, байоми.
Українською мовою: бейомі, бойомі, байомі, бйойомі, бьойомі.

А как правильно?

”Бёёми” или ”бёуёми” - Это на японском языке ”byōyomi”(по звуку) или ”byouyomi”(по письменности).
”Byou(byō)” означает секунда и ”yomi” означает ”читать”, поэтому ”byouyomi(byōyomi)” означает ”читать секунды”.

Например:
秒読みを始めます。30秒、29秒、28秒・・・・・・・・・
Byou(byō)yomi wo hajime-masu, 30byou(byō), 29byou(byō), 28byou(byō) ・・・・
Начинаю читать секунды, 30секунд, 29секунд, 28секунд ・・・・
”Byou(byō)yomi” отсчёт секунды.

Более точный перевод ”Byou(byō)yomi” - Обратный отсчёт (секунды).

То ж українською мовою правильно буде "бьойомі" чи "бьоуйомі".
liver
Модератор форума
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 00:16

Re: Термины Го

Сообщение CrimeanLion » 16 май 2017, 11:02